ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
ВОПРОС
Ко мне по электронной почте пришел запрос от представителя банка с просьбой подтвердить, является ли указанный в запросе человек сотрудником нашей компании?
ОТВЕТ
В соответствии с законодательством, вы не имеете права давать информацию о персональных данных сотрудника по электронной почте. Банк обязан прислать официальный письменный запрос на адрес работодателя.
ВОПРОС
Большую часть времени рабочая атмосфера в нашем отделе является дружелюбной и открытой. Однако в стрессовых ситуациях мой начальник/коллега позволяет себе грубые и агрессивные высказывания в мой адрес. Как следует поступать в таких случаях?
ОТВЕТ
Сложные ситуации на работе бывают у каждого, и это не должно быть оправданием для неподобающего поведения. Вам следует открыто сказать своему начальнику/коллеге, что его слова являются оскорбительными. В большинстве случаев открытого разговора достаточно, чтобы прекратить нежелательное поведение. Если это не помогло или вы не можете обсудить с ним /с ней этот вопрос лично, вы можете обратиться за помощью в подразделение по работе с персоналом или к Директору по комплаенс
#персональные#данные #ПДн #коммерческая#тайна
#конфиденциальная#информация
ВОПРОС
В социальной сети я обнаружил пост, критикующий АЛИДИ. Я решил заступиться за честь компании и вступил в дискуссию с автором поста. Я считаю, что защищать репутацию Компании – это правильно.
ОТВЕТ
Вам не следует делать от имени компании никаких заявлений или комментариев в социальных сетях, если только вы специально на это не уполномочены.
#социальные#сети
#репутация
ВОПРОС
В недавнем прошлом я работал в конкурирующей компании, и у меня сохранились дружеские связи с моими бывшими коллегами. На новом месте мне очень помогла бы информация о текущих планах и проектах компании-конкурента. Могу ли я использовать дружеские каналы для получения подобной информации?
ОТВЕТ
Нет, в данном случае это может быть расценено как разглашение этими сотрудниками конфиденциальной информации.
#конкуренты #коммерческая#тайна
#конфиденциальная#информация
ВОПРОС
Я считаю, что действия моего коллеги нарушают требования Кодекса этики и делового поведения и могут нанести ущерб репутации АЛИДИ. На мои рекомендации следовать принципам и соблюдать требования Кодекса коллега отвечает уклончиво. Я собираюсь сообщить о своих подозрениях анонимно на Горячую линию по вопросам этики и комплаенс в АЛИДИ. Могу ли я так поступить?
ОТВЕТ
Да, необходимо сообщать о любом инциденте или о наличии у вас подозрений о возможных нарушениях Кодекса на существующие в Компании линии информирования любым способом: по телефону или электронной почте или заполнив форму (на русском, казахском или английском языке). В случае анонимного сообщения информацию необходимо предоставлять в достаточном объеме для возможности ее своевременной проверки
#кодекс #этика #горячая#линия
#неэтичное#поведение
#кодекс #этика #горячая#линия
#неэтичное#поведение
ВОПРОС
Я обнаружил документы с коммерческой информацией по одному из бизнес-партнеров АЛИДИ в зоне общего доступа у принтера, когда задержался на работе после окончания рабочего дня. Что следует предпринять?
ОТВЕТ
Уберите найденные документы в безопасное место, сообщите о находке своему руководителю и верните ответственному лицу
#коммерческая#тайна
#конфиденциальная#информация
ВОПРОС
Не является ли Горячая линия по вопросам этики и комплаенс примером того, что кто то постоянно наблюдает за мной?
ОТВЕТ
Работа системы Горячей линии по вопросам этики нацелена на то, чтобы представлять собой позитивный аспект нашей общей философии, ведь эта система помогает нам обеспечивать безопасную и этичную рабочую атмосферу. Мы рекомендуем вам обращаться за консультативной помощью при возникновении этических дилемм, представлять позитивные предложения или сообщать о ваших подозрениях. Мы проделали большую работу по выбору оптимального инструмента для сообщения о подозрениях, который бы позволял выполнять наши обязательства в области комплаенс при сохранении позитивной атмосферы в этой области
#кодекс #этика
#горячая#линия
ВОПРОС
Куда направляются сообщения, поступившие на Горячую линию? Кто может получить к ним доступ?
ОТВЕТ
С целью недопущения возможных утечек и прочих проблем с безопасностью сообщения поступают непосредственно на защищенный сервер Горячей линии по вопросам этики отправленные как через вэб-форму, так и поступившие на электронный адрес compliance@alidi.ru . Доступ к сообщениям, поступившим на Горячую линию по вопросам этики и комплаенс, предоставляется только Директору по комплаенс, отвечающему за оценку сообщения и (при необходимости) проведение расследования по нему, исходя из типа нарушения и места возникновения инцидента.
#кодекс #этика
#горячая#линия
ВОПРОС
Мое сообщение не связано с коррупцией, однако я считаю, что необходимо проинформировать сотрудников Департамента безопасности. Как мне поступить?
ОТВЕТ
Если обращение заявителя, полученное по Горячей линии по вопросам этики и комплаенс, не связано с целями, для которых предназначена Горячая линия по вопросам этики и комплаенс, но имеются сведения об угрозе жизни или здоровью заявителя или это его единственный способ связи, то обращение будет зарегистрировано и передано в работу Департаменту безопасности и управления рисками (sb@security.alidi ru)
#конкуренты #коммерческая#тайна
#конфиденциальная#информация
ВОПРОС
Мой коллега прислал мне электронное письмо с некорректной шуткой. Я посчитал его довольно оскорбительным. Как следует реагировать на подобное сообщение?
ОТВЕТ
В нашей компании мы стремимся поддерживать профессиональную рабочую среду, в которой ко всем сотрудникам будут относиться с уважением. Оскорбительное или неуместное поведение является неприемлемым для АЛИДИ. Возможно, что Ваш коллега не понимает, что его/ее поведение может причинять кому-то неудобство. В большинстве случаев открытого разговора должно быть достаточно, чтобы прекратить нежелательное поведение. Если это не помогло или Вы не можете обсудить данную ситуацию с коллегой, обратиться за поддержкой к своему непосредственному руководителю или к Директору по комплаенс
#этика #поведение
#уважение
ВОПРОС
Что делать, если я случайно нарушил нормы корпоративной этики компании?
ОТВЕТ
Каждый сотрудник нашей компании обязан обеспечить соответствие всех действий и принимаемых им решений положениям (gen.alidi1-p75) «Кодекс корпоративной этики и делового поведения в АЛИДИ». Поэтому мы убедительно просим Вас периодически пересматривать Кодекс, а также своевременно проходить все необходимые обучающие курсы. Если у Вас возникли какие-либо вопросы, всегда обращаться за рекомендациями и разъяснениями к своему непосредственному руководителю и/или к Директору по комплаенс
#этика #поведение
#кодекс
ВОПРОС
Мой руководитель сказал мне сделать кое-что, что кажется мне неправильным и, возможно, даже незаконным. Я думаю, что должен сообщить об этом кому-то, но боюсь, что мой руководитель осложнит мою жизнь, если я так поступлю. Что делать в такой ситуации?
ОТВЕТ
Для начала Вам необходимо поговорить со своим руководителем и убедиться в том, что Вы правильно поняли его инструкции. Если после этого у Вас останутся сомнения, Вам следует обратиться к Директору по комплаенс. Помните, что в АЛИДИ также работает Горячая линия по этике и комплаенс для поддержки сотрудников, которым необходима консультация или которые хотят сообщить об уже совершенном или возможном нарушении. Мы рассмотрим ситуацию и не допустим, чтобы Ваш руководитель или кто-либо еще Вас преследовал
#кодекс #этика #горячая#линия
#неэтичное#поведение
ВОПРОС
Мой руководитель сказал мне сделать кое-что, что кажется мне неправильным и, возможно, даже незаконным. Я думаю, что должен сообщить об этом кому-то, но боюсь, что мой руководитель осложнит мою жизнь, если я так поступлю. Что делать в такой ситуации?
Для начала вам необходимо поговорить со своим руководителем и убедиться в том, что вы правильно поняли его инструкции. Если после этого у вас останутся сомнения, вам следует обратиться к Директору по комплаенс. Помните, что в АЛИДИ также работает Горячая линия по этике и комплаенс для поддержки сотрудников, которым необходима консультация или которые хотят сообщить об уже совершенном или возможном нарушении. Мы рассмотрим ситуацию и не допустим, чтобы ваш руководитель или кто-либо еще вас преследовал.
#кодекс #этика #горячая#линия
#неэтичное#поведение

ВОПРОС
Деловой партнер приглашает меня на выездную конференцию, причем все расходы по переезду и проживанию берет на себя. Могу ли я принять такое предложение?
ОТВЕТ
Вам необходимо согласовать приглашение в письменном виде с руководителем и Директором по Комплаенс (необходимо заполнить Форму для декларирования подарков и Знаков делового гостеприимства по ссылке). Принятие такого предложения возможно, если в данный момент вы не находитесь в процессе переговоров или принятия делового решения в пользу клиента, а также конференция является профильной для вашей работы, представляет практический интерес, и большая часть поездки не предполагает развлекательных мероприятий.
#кодекс #конфликт#интересов
#знаки#делового#гостеприимства

ОТВЕТ
ВОПРОС
Отдел комплаенс рассматривает все обращения, поступившие по всем каналам Горячей линии. В случае если вы желаете получить обратную связь по обращению, необходимо указать данное пожелание в обращении и оставить свои контакты (номер телефона и (или) электронной почты). Срок рассмотрения обращений не более 30 календарных дней, однако при необходимости данный срок может быть продлен.
ОТВЕТ
Каким образом я могу удостовериться, что мое обращение на Горячую линию по вопросам этики и комплаенс в АЛИДИ обработано?
#горячая#линия
#этика #кодекс
Контакты Горячей линии по вопросам этики и комплаенс в АЛИДИ:
адрес электронной почты:
compliance@alidi.ru

номера телефонов:
8 (800) 775-98-86 (для России)
8 (800) 080-01-25 (для Республики Казахстан)
8 (801) 100-89-89 (для Республики Беларусь)
ВОПРОС
Один из наших постоянных контрагентов подарил мне букет цветов, от которого я не могла отказаться. Что мне необходимо сделать в этом случае?
ОТВЕТ
Подарок может быть принят только в том случае, если он соответствует существующим в АЛИДИ правилам, включая его стоимость, и не оказывает никакого влияния на действия работника. Вам необходимо оценить примерную стоимость подарка путем, например, поиска в интернете похожего букета цветов, затем проинформировать Директора по комплаенс о полученном подарке
через электронную форму или по электронной почте compliance@alidi.ru . По результатам рассмотрения заполненной формы Директор по комплаенс направляет заявителю ответ о допустимости или недопустимости принятия такого подарка.

#кодекс #конфликт#интересов
#подарки

ВОПРОС
Я боюсь обращаться на Горячую линию из-за страха преследования. Возможно ли, что меня могут наказать за обращение?

Нет, это невозможно. Компания гарантирует отсутствие преследования (включая вывод из органов коллегиального управления, понижение в должности, штраф) для всех работников: за добросовестное сообщение о предполагаемых коррупционных нарушениях, фактах коррупции, иных коррупционных злоупотреблениях или о недостаточно эффективности существующих контрольных антикоррупционных процедур в компании, а также за отказ дать или получить взятку, осуществить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве).
#кодекс #этика
#горячая#линия


ОТВЕТ
ВОПРОС
Где я могу найти политики и процедуры АЛИДИ по комплаенс, чтобы ознакомиться с ними?

ОТВЕТ
Вы можете ознакомиться с политиками и процедурами АЛИДИ по комплаенс в Феникс 1.0, в разделе «Процессные документы», в подразделе «Управлять комплаенс и рисками». Если же доступа в Феникс 1.0 у вас нет, то в АЛИДИ создан внутренний сайт по комплаенс , где можно найти полезную информацию, связанную с комплаенс, в том числе и принятые политики и процедуры: alidi-1 ru/compliance.
#комплаенс #политика
#документ
Made on
Tilda